Интерактивный портал

Управления государственной службы занятости населения

Карачаево-Черкесской Республики

Войти через госуслуги

Профессиональная ориентация

Описание услуги

Государственная услуга по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Мотивация молодых людей к правильному выбору профессионального пути, обеспечение высокого качества профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений на рынке труда, а так же снижения уровня безработицы среди молодежи – вот одни из многих задач стоящих перед службой занятости.

За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. От желания и самоопределения, возможности реализации себя в профессии зависит не только будущее каждого молодого человека, но и всего нашего государства.

Основание для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (образец заполнения заявления на получение государственной услуги) или его согласие с предложением о предоставлении государственной, выданным центром занятости населения. 

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов). А для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальной  программы реабилитации или абилитации инвалида.
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала. 
При направлении заявления в центры занятости населения  почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. 
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центры занятости населения  осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.

Основанием для отказа гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Государственная услуга может быть предоставлена неоднократно

При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. 
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут. 
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления. 
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
  • текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
  • контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
 
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, порядка ведения регистра, включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. 
 
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет министерство в рамках реализации полномочий по контролю (надзору) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.